rojkov (rojkov) wrote,
rojkov
rojkov

Category:

Психоэмоциональное состояние игрока

Ведущая: Воробейка. Комкон 2016
Анонс


Ролевая игра – это, помимо прочего, огромная психическая нагрузка на игрока: меняется привычный режим сна и активности, снимаются повседневные защитные механизмы, адреналин не дает спать и есть.

Чем катарсис отличается от «переезда»?
Какие ощущения ещё можно списать персонажу, а с какими уже надо бороться по жизни?
Где граница допустимого у моделей пыток и секса?
Что такое «режим ролевой игры» и как он работает?

На круглом столе мы обсудим эти и другие вопросы, которые касаются эмоционального и иногда физического состояния игрока в процессе РИ.
На круглом столе мы ждём абсолютно всех, у кого есть опыт полигонок, поскольку каждый телесный опыт уникален.
Результаты обсуждения послужат мастерам будущих игр, а также научной разработке темы «Тело игрока и тело персонажа».

Видео




Расшифровка от Керигаля

Психофизиологическое состояние игрока

В росийских РИ есть понятие “Катарсис”. Расскажите про ваш собственный опыт (конкретные истории)
а) Санька: кабинетка в Вильнюсе не ларп-школе. Тоталитарное государство. Жителей дома допрашивает ФСБ, кто террорист. Санька играла бабушку, которая смотрит телевизор, помогает государству. Сначала помогала в ФСБ, а потом спасла девочку, которая себя хотела оговорить, вычеркнула из списка, потом спорила со следователями. Следователи избили в коридоре. Переживание - трагедия, крушение всех представлений. Тяжёлое, но светлое ощущение. Грусть, боль за персонажа.
б) Ваха 2015. Пехотный офицер, оборона позиции. Волнами идут враги. Одна волна, другая. Люди вокруг умирают, раненые кричат, людей всё меньше. После третьей волны осталось 5 человек, а сейчас пойдёт 4я. Эмоции - что делать, как обороняться. Но наступление закончилось, и персонаж смог выдохнуть. Облегчение, можно не воевать. Наложилось на чувства персонажа - “Мы победили”.
в) Кошка София: роль - серая мышка, шестерёнка в большой структуре. Персонаж понимает, что творится некая фигня, и кладёт жизнь за спасение города, понимая, что скорее всего её подвиг вообще не заметят. Следующим утром смотрит на жизнь на полигоне (уже мёртвая) со стороны, как бы через стекло. Момент катарсиса - осознание своего места в мире.
г) Игра Петровский завод, про декабристов. Францженка приезжает к мужу. Умершая подруга просит позаботиться о детях.
д) Дана: Салем. Персонаж, не способный выбирать. Просто живёт. В какой-то момент всё так закрутилось, выяснилась что одна из дочерей персонажа (не от мужа) совершила преступление - сожгла церковь. Муж ищет преступника. И надо выбирать между сторонами. Катарсис - момент выбора, изменение персонажа, некое действие, на которое он раньше не был способен.
е) Аня Берсенева: Лангкон. Шаман, общающийся с призраками. Попадает в комнату к призраку, который просит отдать себя, чтобы призрак в него вселился. Выбор - отдать себя, помочь одному, или помогать другим как раньше.Заключили договор - персонаж сначала помогает другим призракам освободиться, а потом отдаёт себя.
ж) “На той гражданской”. Персонаж идёт на разведку в Белый город, выживает один из отряда. Катарсис - ощущение “Я не умерла”.
Итог: пройдя через негативные эмоции, получаем положительный выхлоп.
Конструктивные моменты:
сопричастность общему делу (включённость)
преодоление персонажем испытаний (возможно, неожиданных)
трансформация (переход персонажа в другое состояние
новизна состояния)
? персонаж испытывает эмоции, которые игрок в жизни не имеет возможности испытать (голосовали 11 за 6 против)
Интенсивность (спрессованность) эмоций
тождество с персонажем (испытывание эмоций, характерных именно для него)
смысл (осознание смысла жизни персонажа)
влияние физического состояния игрока
прочувствование, просветление (узнавание на собственном опыте вещей, о которых имел умозрительное представление)
Определение термина “Катарсис” (варианты от 3 человек):
Теодор: духовный экстаз в результате игрового события (или переживания)
Морлот: 2 вида. 1) эмоциональная вспышка 2) духовный опыт и понимание чего-то нового.
Теодор v2: преображающий духовный экстаз (после которого произошло некое изменение в персонаже)
Санька: важно разделение 1)переживаний единения с персонажем (внутриигровых) и 2)некоего внеигрового понимания.

2) Катарсис может быть остропозитивным или остронегативным, но в итоге окажется в плюс. Так ли это? Все сталкивались с подобными переживаниями, оставившими негативный опыт.
Термин “Переезд”.
а) Кошка София: персонаж-неофит. всю ночь с другими игроками копали некий мистический пласт, а на разборе полётов мастера сказали, что они идиоты и ничего не делали. Момент обесценивания. Угнетало остро дня 2, потом пару лет
б) Команда приехала на игру, готовила косм. корабль, смогла войти в игру не сразу (на 2 день игры), и буквально через 2 часа была убита, и не успела выполнить свои задачи.Ощущение полной своей бессмысленности.
в) Идёшь играть во что-то, персонаж начинает выходить на катарсис, а игровая ситуация меняется так, что всё это оказывается ненужным и катарсис не случается.
г) Дана: События на игре были похожи на негативную ситуацию в жизни. Начало вышибать в пожизнёвку. К счастью, игра к тому моменту уже заканчивалась, иначе пришлось бы выходить.
д) Сильное несоответствие игровой реальности ожиданиям персонажа. Играла Галадриэль, игра началась тяжело, не могла начаться свадьба которая должна была случиться в начале игры. Потом увидела, как Келеборн падает перед кем-то на колени, и поняла, что её персонаж на таком хотеть жениться просто не может. Выбило из персонажа. Потом помогло собраться возвращение в другую ипостась персонажа, отношения с Келеборном были вычеркнуты.
е) Керигаль: у персонажа выполнилась мечта, а потом его почти сразу зарезали разбойники. Внезапная нелепая смерть персонажа.
ж) Теодор: персонаж со своими идеями не может реализоваться в пространстве игры, не соответствует реальному миру игры. Находится в вакууме. Решение: персона отменяется, придумывается новый, которому есть что делать на игре (меняется начинка персонажа)
з) Санька: 1905. Были ожидания от своей истории, был партнёр - муж, вернувшийся из ссылки. Тот, кого им выпустили хотел играть совсем в другое, в результате ОБВМ не сложился, получилась комическая история - игрок-партнёр не шёл на контакт и не хотел подыгрывать.
и) Игрок оказывается в ситуации этического выбора, который он совершать не хочет (например, предать друга), и потом долго отходит.
й) Хэлка: недооценка характера задачи, которую ставят мастера. Задачи оказываются не близкими игроку. Способ - вплоть до сняться с игры, если выясняются обстоятельства, которые гарантированно приведут к переезду.
к) Персонаж разыскивал пропавшего супруга. В момент нахождения выяснилось, что совместной игры с нашедшимся мужем не может вообще получиться, муж не тянет роль. Персонаж затевает бракоразводный процесс с умалишённым, делает из этого замес.
Конструктивные моменты:
обесценивание
безвыходность (отрицание значимости, невостребованность)
несоответствие ожиданиям игрока/персонажа
? насильственный вывод игрока и персонажа из установленных рамок игры
нереализация инвестиций, (завышенная инвестиция (игрок вкладывается и не понимает, что никто это не поддержит))
чаще происходит по метаировым причинам (голосование 20з/2п)
?часто - сорвавшийся катарсис
?накопившееся на игре напряжение не получает разрядки
высокая эмоциональная значимость произошедшего
длительность переживания (застревание в эмоциях после игры, невозможность разделить эмоции персонажа и игрока)
bleed in (попадание в пожизнёвую болевую точку)
Определение:
Теодор: глубокое разочарование от игры, связанное с метаигровыми обстоятельствами
Хэлка: есть класс ситуаций, когда человек, у которого на игре всё было хорошо, возвращается в реальную жизнь, и понимает, что всё закончилось и он никто. Сочитается с тем, что выжран весь ресурс.
(Воробейка предлагает переименовать в отходняк)

3) Термин “Заигрался”
а) Хэлка: Святое Лето. Во время трипа персонаж решил, что есть кто-то, кто виноват во всём этом. Наехала на другого персонажа, оказала физическое воздействие, и потом уже осознала, что слишком вторглась в чужое пространство.
б) Кошка София: партнёр заигрался в параноика. Для игры лучше было бы, если бы он спалился, но человек упорно не шёл на контакт.
в) Санька: отыгрыш секса, игрок начинает лапать уже по жизни (ощущени, что у него перешло в пожизнёвое)
г) Сильм-Экстрим. Галадриэль попала в ангмарский плен. Игротехники, которые устраивали кровавый цирк, после игры признались, что заигрались.
д) Йолаф: Сильм-Экстрим. Ангбанд. Люди забывали, что это РИ, и начинали реально унижать других игроков.
е) Хэлка: понятие очень сильно зависит от неписаных правил конкретного сообщества. Игра Компьютерия: назвала другого персонажа воровкой, начала орать, мастер подошёл и сказал, что оскорбления в адрес других людей вообще-то запрещены.
ж) Теодор: Компания игроков в Сибири, в пределах которой все позволяют себе друг другу довольно много. В отношении этих людей жесткач является абсолютно игровым, но трансляция этого шаблона на игроков не из Сибири, игровое поведение Тео выбило людей из игры. Не осознавал, что это может произойти. Заигрался - когда игровое поведение выбивает других из игры.
* Воробейка: термин “заигрался” всё-таки имеет отношение к неконтролированию ситуации
з) “С чего начинается Родина”. Правила по изнасилованию. Группа молодых людей изнасиловали девушку, самый активный участник впал в раж, два раза игнорировал стоп-слово, не обращал внимание на попытки окружающих осадить.
е) Дана: в играх с детьми термин используется, когда ребёнок не может остановиться в неигровое время.
ж) Йолаф: почти всегда мы говорим “Заигралмся” о другом человеке, сами о себе можем это осознать только постфактум.
з) Тайрен. Игротехник тёмного блока начал спасать игрока-пленника, противореча своим игротехническим задачам и начав играть как персонаж
и) Леноран: игротехник ушёл играть в игру как персонаж, создал семью и т.д.
й) Леноран: кусок субкультуры заигрывается и откалывется
к) Кошка София: человек может заиграться внутри, но снаружи это проявится не сразу
л) Йолаф: Король построил локацию и ушёл приключаться, забыв про свою команду, которая не могла без него играть
м) Йолаф: Нуменорец женится на эльфийке, противореча канону
н) Хэлка: невольно провела на игре эксперимент Аша, игрок потом возражал и говорил, что на него давили
о) Йовин: две ситуации: а) перестаёшь разносить себя и персонажа и б) игрок оставляет зону ответственности
Резюме:
Человек заигрался, когда он потерял контроль над тем, что он поддерживает границу между игроком и персонажем.
Йолаф: важно,что нет объективной оценки, это именно ощущение других игроков
Тайрен: бывают ситуации, что человек осознаёт, что его несёт, но не сопротивляется.
Tags: Комкон 2016
Subscribe

  • Правила нарушения правил

    Комкон 2016. Ведущая: Хэйтэлл Мы нарушаем правила не хаотично. По какой-то логике мы знаем, как пойти на красный свет, как нарушить вежливость, но…

  • Ролевые находки сезона

    Комкон-2016 Ролевые находки сезона Ведушая: Воробейка Видео Расшифровка от Керигаля Ролевые находки сезона Суть: по играм за прошедший год…

  • Эстетика РИ

    На этой неделе кончилась квота на видеохостинге, а в загашнике кое-что осталось. Все выложенные видео смотрите в канале Комкона. Обращу ваше…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments