rojkov (rojkov) wrote,
rojkov
rojkov

Category:

Юркон 2012

Южный ролевой конвент, 8—9 декабря 2012, 150 участников, Краснодарский  край, г.Лабинск .


Юркон (Южный ролевой конвент) проходит уже в пятый раз. Раньше он проходил в Армавире, но недавно в пристанище Юркона случился пожар. Пришлось переехать в другой город – Лабинск. Впервые я почувствовал себя участником Комкона. Вроде как Московский конвент, но от Москвы надо добираться еще 200 километров, а последние 40 из них транспорт регулярный только по названию. В Лабинске нет железнодорожной станции, и ехать туда можно только на автомобиле, 200+ километров от Краснодара.

Лабинск довольно крепкий в хозяйственном отношении городок. Дома солидные. ДК,  в котором проходил конвент, недавно отремонтированный и чистый. Находится он на центральной площади города, рядом с городской администрацией и магазином Золото. К наплыву приезжих город оказался морально не готов. В ближайшей кафешке на нас смотрели, как на врагов народа, из-за которых бедным рабочим кухни приходилось работать сверх плана. В гостинице услуга бронирования по телефону не предоставляется, нужно найти аборигена, который внесет залог. Капитализм в Лабинск пришел еще не окончательно. Хорошо, что орги позаботились о ролевиках и наливали чай в ролевом трактире на конвенте.

Южный ролевой конвент объединяет Ростов, Ставрополь и Краснодар, вернее целые области. В Краснодаре играют с 1993, в Ставрополе с 1997 года. Самая крупная игра была около 300 человек, в 2010 году.

Глава оргкомитета Юркона – Ирина Герлах из Армавира. Ролевики есть и в Майкопе (столица Адыгеи), приехали на Юркон представители из Сочи. Площадку настольных игр вывез Ребел из Москвы, также приехал вездесущий Берелехис из Уфы, проводил Брейн-ринг и барыжил своим Орк-клубом.

С точки зрения содержательной Юркон – традиционный ролевой конвент. Есть бал, турнир, ярмарка, аукцион ролевого шмотья, блок презентаций ролевых игр и площадка теории и практики. Приезжали  музыканты - этно-группа MistFolk, Телька Лозовская, Yellow Sky.

Поскольку ролевиков немного, они предпринимают усилия, чтобы договориться и поделить календарь к всеобщему удовольствию, найти компромисс. Игру «Умереть в Иерусалиме» мы внесли в календарь Юга, поскольку ожидаем из этих краев не меньше 100 человек.

На Юге сильны позиции реконструкторов. «Ты то, как ты одет». Интерес у тамошних ролевиков вызывают самотканые вещи, сумки, антуражно сшитые «при помощи двух игл». Как объясняют сами ролевики, это качественный ценз. Если не указать в правилах жестких требований по антуражу, то игроки приедут в одном плаще, кроссовках и джинсах.

Южане переживают бурное увлечение видео. На открытии конвента были показаны видеопрезентации. Не то чтобы каждая игра отметилась, но все крупные мастерские группы подготовили по ролику или два. Выложу на http://www.alexander6.ru/yurkon2012

Блокнот участника состоял из цветных рекламок игр, а также включал листки для демонстрации отношения слушателя к словам выступающего : зеленый – одобрямс, красный – не согласен, желтый – что-то уныло.

Есть на Юге два явно конкурирующих творческих коллектива – Объединенная Мастерская группа ЮФО и Серебряный Единорог. Назвать их едиными мастерскими группами нельзя, скорее это агломерации мастеров. Они уже достигли стадии глобализации, когда мастера перетекают в рамках одной общности из проекта в проект. Независимые группы тоже есть, но агломерации наиболее заметны и заявляют несколько проектов в год.

А проектов было заявлено много – поток презентаций продолжался в  течение всего конвента, на каждую игру отводилось 30 минут, презентовалось не менее 15 проектов. Семинаров на Юрконе немного, поэтому новые идеи скорее демонстрируются на презентациях. Это плюс, потому что игротехника носит прикладной характер. 

Темная башня

В сентябре прошел успешный проект Темная Башня по одноименному сеттингу Стивена Кинга, а на майские 2013 заявлено продолжение. Но интересна эта мастерская группа не сеттингом, а экспериментами с масс-медиа. Основной интерес у них вызывает телевидение и его влияние на игру. В отличие от «Стоимости жизни» операторов ТБ приглашает профессиональных, из студии. Есть в мастерской группе специльный мастер, который учит внешних операторов, как не мешать игрокам наслаждаться игрой. Результаты съемки монтируются, и кино показывают вечером в салуне. То, что персонажи увидели на экране, считается произошедшим и может быть использовано в развитии сюжета. Естественно, в самом начале играют домашние заготовки.

В предстоящей игре будет использоваться такой забавный прием из желтой журналистики, как провокаторы. Они называются по другому, но воспроизвести правильное название я не могу. Бригада из провокатора и оператора отправляется на охоту, провокатор создает острую ситуацию, а оператор отвечает за ее публикацию и доведение до всеобщего сведения через телевизор.

Позиция мастеров – телевидение не мешает игре, даже не смотря на очевидные анахронизмы. Их не испугает возможность сделать ТВ на игре по Хоббиту или Крестовым походам, надо только метафору правильную придумать.

Точка зрения ТБ – телевидение и газеты отлично дополняют друг друга.

http://www.thedarktower.ru

Неевклидова игротехника

Еще один крайне нетривиальный проект – «Пустая трата времени». Игра навеяна фильмом «Время», но модель в игре, конечно гораздо сложнее.

У каждого игрока есть несколько параметров времени :

·         Биологический возраст в годах. В зависимости от этого возраста он может или не может заниматься профессиональной деятельностью. В игре существуют «временнЫе течения», которые могут изменять биологический возраст персонажа. Например, течение Возрождения несет его к началу жизни и может вынести за пределы живого мира, в тот период, когда персонаж еще не родился – в Лимбо.

·       Время, которое он может находиться на полигоне в своей роли. Для этого игроку выдается секундомер. Это время является экономической единицей – делится на личное и наличное. Им можно заплатить за услуги и артефакты, его можно вырастить на древе времени или подарить.

Магия и ловушки тоже работают со временем. К примеру, есть темпоральные бомбы, которые могут отправить персонажа в последний год жизни или вычесть из его возраста много лет, отправив в Лимбо.

В задачи на игре входит спасение мира и починка временных механизмов Вселенной. Здесь должно быть весело, мастера относятся к миру легко и несерьезно. За подробностями пожалуйте на сайт.

http://vk.com/hronniki

Эра Дракона

Проект интересен тем, что ориентирован на играющих в компьютерные игры – имеет миссионерскую составляющую. Эра дракона – традиционный средневековый фэнтези сеттинг,  в его группе Вконтакте под 100 тысяч поклонников, что является нашей целевой аудиторией для агитации и пропаганды.

Еще одна интересная мысль – раздача квестов через доску объявлений. Есть игровая задача? Пиши ее на бумажку и прикалывай на гвоздь около магистрата. Взялся за квест? Вперед, оплата по факту выполнения в том же магистрате (мастерятне). Квесты, правда, в основном на поиск артефактов и всяких ключевых предметов. Но зато их можно плодить сотнями.

http://eradrakona.ru

Кин Дза Дза

Примета времени. Оказывается, очень много молодежи не смотрели этот фильм, пришлось их специально агитировать на эту тему. Замечу, что участники Юркона в своей массе выглядят моложе, чем обитатели конвентов центрального региона.

Как сделать детектив

Лучший на мой взгляд, очень короткий и толковый доклад Адвоката из Ростова-на-Дону в рамках Теории и Практики.

Как сделать на игре детектив? Проблема в том, что если доверить преступнику самому оставить следы на месте преступления, он обязательно что-нибудь перепутает, и его не найдут J . Классический детектив по Агате Кристи на живой игре практически невозможно реализовать.

Автор предложил отличную, очень технологизируемую, схему.

Итак, преступление у нас совершается ДО начала игры. Каждому участнику детектива выдается текст, в котором объясняются его последовательность действий, где он был, когда другие  его видели, мотивы поступков и собственно мотив, по которому он мог совершить преступление.

На основании одной линейки событий для одного персонажа нельзя установить, кто преступник. Чтобы расследовать преступление, детективу надо допросить всех участников событий и правильно расставить последовательность действий. Фактически, детектив решает систему со многими неизвестными, которая заведомо имеет решение благодаря заблаговременной проработке от мастерской группы. Берем классический детектив, выписываем на отдельные листы вводные его персонажей и запускаем расследование.

Две мелких ремарки. Чтобы персонажи не пропалили основной сюжет, его имеет смысл замаскировать – перенести в другую эпоху, к примеру и переименовать главных героев. Еще одна проблема –  остальная игра не должна мешать расследованию. А то преступника или важного свидетеля убьют, и истина не будет установлена. Плохо для детектива, если на игре произойдет более яркое событие, которое отвлечет персонажей от решения детективной задачи.

О перспективах развития ролевых игр

Не обошлось и без круглого стола про перспективы РИ и социализацию. Его заявил и вел Ян Кулаковский, недавно переехавший в Москву. Обсуждали идею, как поднять реноме РИ в глазах общества, как правильно воспитывать молодежь и подавать им пример, можно ли продуктиано сотрудничать с администрацией. Говорили о слабости клубов, текучке кадров, привлечении молодежи. В общем, проблемы известные.

Я рассказывал про наш московский опыт работы в ВУЗах, агитировал идти в школы и делать игры там. Но в ответ был заклеймен как пропагандист типа Сергея Мавроди J, услышан аудиторией по большому счету не был.

Тем не менее, социализация в ЮФО вполне возможна. Юркон частично финансировался на государственные деньги – грант на работу с молодежью. Реконструкторский потенциал позволит серьезно думать о создании этнодеревень по типу Свияжска. Как известно, репутация у реконструкторов в глазах властей значительно более благополучная, чем ролевиков, и на сотрудничество с местной администрацией они идут с бОльшей охотой. 


Основным разногласием у меня с южной аудиторией было – что считать ролевой игрой. «Черное пламя», к примеру, по мнению южан – игра. А вот эксперименты с психикой «Делириум» в Европе уже выходят за грань своего, привычного. Работа на бизнес и высшую школу уже к ролевым играм относится с трудом, поэтому мои предложения выходить за грань сообщества были восприняты критически.

Кстати, неожиданно для себя обнаружил, что тема казачества на Кубани заметна, это фон повседневной реальности. В Москве мы к этому относимся скептически, а на Кубани казачьи патрули есть, и даже на зарплате. Подготовка казаков в фехтовальном плане – одна из возможных тем развития деятельности РИ-реконструкторов.

О связях

Мы говорим с южанами на одном языке и играем в одни и те же игры. Я очень рад, что поехал не на Блинком, а на Юркон. Расстояние делает свое дело, нюансы в подходах порождают ощущение новизны. Творческий потенциал у наших коллег очень высок. В наши дни расстояния сократились, и надо чаще ездить и больше общаться.

Subscribe

  • Точка либрации

    Несколько слов про игру Точка Либрации Мы приглашаем вас встретить майские праздники с нами в спартанских условиях Пояса Астероидов.…

  • Мусенька, еще капельку!

    Уже виден конец обработки видео с Комкона. Сегодня : Как привезти сюжет с собой. Кирка. Роль : где найти вдохновение. Стася. Игра как создание…

  • И еще одна скорая смерть РИ

    Как известно, мой политический капитал состоит в предсказании скорой смерти РИ-сообщества. Впервые я сделал это публично в 1999 году. Говороить о…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments