?

Log in

No account? Create an account
Бредни престарелого ролевика
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends]

Below are 20 journal entries, after skipping by the 20 most recent ones recorded in rojkov's LiveJournal:

[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Sunday, March 24th, 2019
1:53 am
Там, за океаном Аргентина!
Не спрашивайте, как так получилось, но я в Буэнос-Айресе. Небольшой фоторепортаж.


Мужика, рядом с которым я стою, зовут Benito Quinquela Martin. Его младенцем нашли на нищей улице завернутым в дорогую пеленку. Когда он вырос, то стал художником и рисовал мастерком. Он создал первую пешеходную улицу с художниками в мире (типа нашего Арбата).

Первое впечатление от Буэнос-Айреса - что попал в Бирюлёво.


Collapse )
Thursday, March 21st, 2019
8:18 am
Шоу пошло не так...
Поскольку youtube поперхнулся нашим шоу и выдал ошибку авторских прав, выкладываю исходники на облако mail.ru. Наслаждайтесь просмотром.

https://cloud.mail.ru/public/FQ1P/BqkF3xoZR

Шоу записано в двух версиях, с двух камер.
Шоу1sd и Шоу2sd - качеством похуже
Шоу1 Шоу2 и Шоу3 - получше.
Нарезка по 2 ГБ, больше облако не принимает.

Я уехал в дальнюю командировку, остальное выложу 30 марта. Те, кому срочно, имеют шанс получить исходник своего семинара через облако сегодня ночью. Стучитесь вконтакт https://vk.com/dslava_rpg
Wednesday, March 20th, 2019
12:59 am
Проверено электроникой
Следующая партия видеозаписей с Комкона 2019
Технологии :
Электроника на играх от Остранны
Электронная волшебная палочка от них же
Технические решения на РИ : что мы можем блиц-доклады
Технические решения на РИ : о чем вы мечтаете круглый стол
Музыкальное пространство в РИ на примере Тёмной башни
Включите мозг, или зачем игре нейро-интерфейсы

Братья по разуму (настолки)
Использование НРИ в рамках подготовки к РИЖД Деметриус
Быстрорастворимое НРИ приключение Кушнер

Просто умное
Интерактивная система загруза Даниил Коган
Конструирование и ренитерпретация правил в ролевых чатах Просто Рома
Настоящие ковбои. Как они играют вот уже 15 лет.
- альтернативное РИ-сообщество
5 уроков БДСМ - видеолекция от Шагги
О чем пишут на листах каменной книги? Милена, Эланор
Мертвятник между Адом и Раем Фиона, Маша Сергеева

Друзья! Подписывайтесь на канал http://youtube.com/videorpg. 1000 подписчиков даст нам монетизацию, выручку от которой мы направим на расшифровку видео в текст. Ставьте лайки материалам, которые вы посмотрели. В расшифровку сначала пойдут самые популярные видео.
Tuesday, March 19th, 2019
1:24 am
Лужу, паяю, мусорок убираю - хозяйке на заметку
Подарок хозяйственному ролевику с Комкона - серия лекций и блицев про АХЧ на канале videorpg.
Вокруг АХЧ
АХЧ и небольшие секреты. Блиц-рецепты. Ведущий Гирт.
АХЧ больших команд. Делится опытом Гирт.

Мусорный ветер
Хоп-мусорок! от Шико
Про мусор от Рихарда

Строительство и архитектура
Строяк под ключ от Рихарда
Презентация ролевого градостроительного конструктора. Никанор Кот
Вармашины и РИ от Орлика

А также
Введение в экстремальные проекты от Шико
Рецепты под управлением Крайка
Sunday, March 17th, 2019
12:04 am
Шоу Комкона 2019
Друзья, через несколько минут здесь появится запись шоу Комкона 2019 (пока в черновом качестве).
Upd : как бы не так. Авторские права подкрались незаметно. Видео заблокировано.



Вот видео трансляции
https://vk.com/video-57016679_456239037

Получилось немного грустно. Золотой Куб в этом году был совсем не соревновательным, многие награды были вручены не самым известным мастерским группам. Иван Корсарыч спросил у аудитории, понравился ли им этот концепт, и был некоторыми нашими коллегами морально осужден (эпизод примеро на 1:40:00 на видео).
А я хочу Ивана Корсарыча Кургузова поддержать. Не я придумал эту идею, но много раз её высказывал, в том числе Корсару. По моему мнению именно такой должна быть наша ролевая награда, если всерьёз. Её надо присуждать не тем мастерским группам, которые известны, а тем, которые бросили вызов реальности. Нам надо не сравнивать игры между собой, а искать новых, молодых, оригинальных, и поднимать их в известность. Тогда наше сообщество будет прирастать новыми соучастниками, а разнообразие игр расти.
Иван Кургузов и команда жюри! Вы реализовали мою мечту про Золотой Куб, спасибо вам. Поддерживаю! Получилось с*порно, и это прекрасно! Кто не понял, о чем речь, смотрите видео.
И спасибо за шоу той команде, которая его сделала.
Saturday, March 16th, 2019
12:25 pm
Нейроинтерфейсы на подходе

Применение нейроинтерфейсов на ролевых играх от Тимура Щукина и Иры Антоновой. Уже недолго осталось.
В области исследования реакций на слова саентологи опередили учёных. Они тех, кто на раздражители не реагирует, в клир берут.
К сожалению, считывать данные из мозга достаточные для управления внешними органами (третья рука) пока невозможно, если не продырявить череп и вживить электроды в мозг.

Керигаль управляет звездолетом через реальный нейро интерфейс. Чтобы долететь, надо 5 минут удерживать ментальную концентрацию.
Простейшая нейро-гарнитура стоит 200 баксов в России и около 100 на али-экспрессе.

Как это окупить? Покупаем 20 штук нейроинтерфейсов с ушками (применяется в японских школах - пока человек держит внимание - ушки стоят, когда устал - отпадают). Запускаем спектакль 1984 в театре живого действия. У кого ушки опали, того в расход (в лагеря радости). За полгода окупится.
Friday, March 15th, 2019
9:31 pm
Солнце над Араратом
Комкоша с нами
1:01 pm
Monday, March 11th, 2019
10:52 pm
Мастер-зилант 2019 ньюс
Выложил видео. На некоторых мероприятиях был и что-то записывал. Найдёте по ссылке "подробности"
Хроники :
Открытие - подробности
Анонсы первого дня
Рефлексия первого дня
Анонсы второго дня
Рефлексия конвента

Игры
Сацумские письма
Похищенные едой - Подробности
Колонизация планеты
Ёжик
Конгломерат
Судьба игродела
Игра в кризисы - подробности
Форсайт игропрактики - подробности

Семинары и доклады
Игры на актуальные темы
КМДИ : исторические игры МГ Бобровый Утёс - подробности
Упаковка художественной игры для внешней аудитории - подробности
Настольные игры в сфере образования - подробности
Сборка площадки РИ на Зилантконе
Учебно-методическое пособие для курса игропрактики
Методические средства в подготовке игропрактиков
Какой мир сложится в игре
Sunday, March 10th, 2019
1:11 pm
Похищенный едой

Поиграл в трансформационным игру "похищенные едой". Это инструмент психотерапевта для вытаскивания из тебя правильных причин твоей толщины. Список причин приведён ниже.


Инструмент примерно такой : тебе предстоит рассказать историю, а товарищи по несчастью вытаскивают из неё твою реальную проблему. А дальше в определённой форме добрые друзья дают тебе бесполезные советы - чаще гулять и меньше кушать. Такая игра формирует группу поддержки, которая помогает тебе выполнить взятые обязательства после игры - звонят и спрашивают, что ты сегодня кушал.
Мы как игропрактики накидали автору бесполезных советов по улучшению игры. Например, сделать её не кучей эпизодов, а приключенческим модулем, в котором игроки преодолевают трудности вместе, отбиваются от агрессивных гамбургеров и спасаются на космическом корабле из морковки и сельдерея.
Saturday, March 9th, 2019
4:51 pm
КМДИ Бобровый утес

Мастерская группа Бобровый Утёс рассказывает о том, как они делают исторические игры.
Игра про декабристов - дали игрокам реальные дела их персонажей. Действие происходит в тюрьме.
Мистику не любят, любят историю.
Модель маленького городка - берём список учреждений уездного города и вычеркиваем ненужное.
3:08 pm
Игра в кризисы

У всякого проекта есть неприятности. Как не расфокусироваться?
Интерактив 200 способов просрать ролевую игру.

Метод : разбиваемся на три группы. Берём предметную область и каждая группа выписывает список типичных ошибок.
В нашем практикуме это были типичные ошибки на этапе от замысла игры до анонса. Примеры :
- Неправильно определили целевую аудиторию
- Положили в разработку модель раньше идеи игры
- Набрали в МГ м*даков
- Каждый мастер делает что-то свое
- Звезда в МГ и это не ГМ
- анонсировали игру до принятия общей идеи в МГ
- конфликт в МГ
Пересечений по проблемам в группах было много.
И т. Д.
К каждой проблеме прилвгалось негативное последствие - что произошло, если мастера допустили эту ошибку, и позитивное - если ошибку преодолели.

На втором шаге каждая группа придумала сеттинг, а две другие на вбросили им ошибки, которые те якобы допустили.

На третьем этапе группы докладывали, как эти проблемы были преодолены. Другие группы были прокурорами и адвокатами. Одна голосовала за Преодоление (метод преодоления работает) , вторая - что преодолеть проблему не удалось.

Инструмент работает для выявления проблем проекта (не только ролевого, любого) , оценки последствий и быстрого выбора способа их преодоления.
1:23 pm
Настольные игры в образовании
А тем временем Ребел запустил дискуссию про настольные игры в образовании

Трудно встроить игру в учебный процесс. В школе просто нет для этого времени.
Есть спрос на самые простые и короткие игрушки на предметно-следственные связи. Чтобы уместить я в урок, игра должна длиться 10 минут.
Игра мотивирует, а не обучает.
Либо мы обслуживает классно-урочную систему, либо готовим ребёнка к деятельности, но там все устаревает.
Мне вспомнилась норвежская игра koikoi - этнографический эксперимент. Люди выехали в дикие условия племенем и сформировали там некий образ жизни. Проведя такую игру летом, можно потом в течение года это переживать.
И тут старина Ребел рассказывает мне про то, как этот опыт сработал у нас. Про создание союза славянских племён даже историки ничего толком не знают как этот союз образовался, и почему. Наши ролевики-педагоги собрали пять скаутских отрядов, сделали из них племена и запустили полевую игру на три дня. Поставили задачу выиграть в царя горы. Два дня племена люто боролись меж собой, а на третий день поняли, что сама жизнь заставляет их объединиться в союз, поскольку в одиночку не получается стать главным. Такая простая образовательная игра - ничего фантастического в организации и подготовке.
1:15 pm
Игропрактика форсайт зоны ближайшего развития
Юрген и Ланс организуют совместное думание о том, как игры будут развиваться в ближайшие 3-4,года

Коллеги сами знают, что рапид-форсайт за полтора часа профанация. Но почему бы не потрындеть в формате интерактива.
12:54 pm
Игропрактика форсайт зоны ближайшего развития
Юрген и Ланс организуют совместное думание о том, как игры будут развиваться в ближайшие 3-4,года
11:28 am
Как упаковать игру


Дарья Прыгунова и Алина Рожкова делятся опытом как продать бал или игру цивилам.
Что надо рассказать цивилу, чтобы он не испугался и не убежал? На какую аудиторию надо прицеливать таргетинг рекламы. Почему не надо говорить целевой аудитории, что на балу будут танцы?
Тут пришёл ВайЦзы и сказал - все хорошо, цивилы придут и разберутся на месте. Танцы не передаются разговором через рот. Надо встать в полонез и понять, что у тебя получается. А уже дело мастера вовлечь новых людей в танцы, раз они пришли на бал.
Опыт - бал Шекспира. Актёры разыгрывает сценки и делали так, что людям хотелось танцевать.
Обсуждаем игру perfect sence атомы чувств- много прогонов было.
С цивилами проще, чем с ролевиками, они не пытаются делиться опытом и спорить, а идут играть, как мастер сказал.
Процесс упаковки игры приносит гораздо меньше удовольствия, чем игра. И упакованная игра гораздо меньше даёт обратной связи.
Уровень упаковки может быть разным. Например, коробка, которую можно проводить любым человеком, или сильный мастер на прогоне.
Есть специальный софт генерации персонажей перед игрой в зависимости от пола и кролтюичества пришедших игроков.
Что делать с авторскими правами? Например франшиза. Но есть проблема контроля. Квестории это база игр. Должен быть ресурс, которым владелец франшизы распоряжается.
10:37 am
Мастер-зилант 2019
Дмитрий Забиров открывает Мастер-зилант в Точке кипения с традиционного вопроса о том, нужны ли мы нам. На 19м году существования Мастер-Зиланта он озадачил нас вопросом о самоопределении игродела.


Вот те школы, которые готовят игроделов.

И это далеко не только ролевики. Мастер-зилант - площадка для разных сообществ.
Например, игры трансформационные.
Sunday, March 3rd, 2019
3:42 pm
Этнополитологическое фэнтези
Футурологические измышления про этнополитогенез с точки зрения ролевика.

Disclaimer. Данный текст не претендует на научность. Тем более, что этногенез является художественным озарением, а этнополитология это такая наука, в которой на 10 учёных приходятся 20 теорий, и всяк норовит обозвать оппонента невеждою. Посему мы, согласно байесовсой индульгенции, предположим, что все учёные правы, а теории их наполнены глубоким философским смыслом и светом истины.

Поскольку на Зилантконе я веду секцию футурологии, ежегодно от меня требуется жертва – создание очередного образа будущего, причем, желательно, не очень страшного. Желающих поиграть в пост-апокалипсис и без меня хватает. Для того, чтобы прославиться, надо сочинить что-нибудь доброе и радостное.

Collapse )
Звучит достаточно оптимистично, чтобы к этому стремиться.
Saturday, March 2nd, 2019
3:19 pm
Рубикон 2019 - во всем виноват Олаф!
Рубикон 2019 - ролевой конвент Центрального региона, Воронеж, 210+ участников.

Олаф, конечно, во всем виноват. Он год бегал и всех разводил на мероприятия. В результате их набралось аж под 70 штук - по три на участника. Я привёз две камеры - не хватило. В результате мы живем без лекции по карательной кулинарии, и вы не узнаете, отчего вымерли Homo Sapiens по версии Руста.

Впрочем, сейчас закрою расписание, чтобы не расстраиваться, и расскажу про новости своей видео-коллекции.
Начнем, пожалуй, с открытия и закрытия. Я стараюсь на таких мероприятиях бывать и записывать их на видео. Лет через 15 будет приятно посмотреть на себя молодых, и вспомнить, кому вручали розовых слонов котов.

То, что нас обьединяет - ролевые игры. Блиц-презентации игр будущего сезона.

Любителям шоу предлагаю посмотреть Конкурс костюмов. Ведет его Марьяна Суратовская (Тёрн).

Что такое ролевая песня - лекция от Иллет с примерами. Вот, оказывается, известный её хит про кота, который пел на флейте в зарослях малины - песня, основанная на реальных ролевых событиях. Глупые девы, которые подошли к Завесе Мелиан послушать кота, лабающего музон в близлежащих кустах, были образумлены и разогнаны королём Тинголом.

Вечные темы : Дешевый строяк от Шаца и Арадана, а также лекция о том, Как согласовать полигон, от Ставра.

Работа с сюжетом : правополушарные техники. Это лекция от Ингримма. Что делать, если у вас затык, а сюжет писать надо. Растормозите своё подсознание. БЕЗ МЕДИКАМЕНТОВ. Некоторые приемы мне подошли, я пару хороших вещей для игры "Городок на Миссисипи" придумал. Но вот один из приемов - вызвать второе Я из палатки, чтобы поговорить с самим собой - мне не подошел. Второй я категорически отказался вылезать из палатки под дождь, поскольку на предыдущем шаге интерактива я вообразил себя грабящим военный склад под покровом грозы и ночи.

Кстати, про Городок на Миссисипи. Марьяна Скуратовская (Тёрн) сделала отличную лекцию по теме "Что носил Том Сойер". Всем смотреть. До негров мы, правда, добраться не успели. Но про наряды белой госпожи или господина поговорить успели.

Мы тут обнаружили, что наши дети выросли. Корова и Ставр собрали толковище по теме "Взрослые дети на игре", чтобы поговорить об этом. Увы, понимания у аудитории мы не нашли. А ведь это у нас случилось первый раз, и мы правда не очень представляем, что с этим делать. Ничего, дорогая аудитория, скоро это случится и с вами.

Окунемся в историю, однако. Рустем Якупов (Руст) сделал экскурс в историю о том, Как появилось ролевое фехтование. А он - очевидец, ветеран первых ХИ.

Олаф, который во всём виноват, организовал очередной срач. Это не то, что большинство из вас подумало. На Рубиконе это формат мероприятия. Тема - Как склеить модель - экономика на РИ.

Яцына, который Коровка, жог напалмом.
Самый лучший сеттинг для ролевой игры - попытка собрать ИГРУ на основе пожеланий снизу, ролевая демократия. Наши уважаемые коллеги ездят по конвентам и собирают с аудитории пожелания - какой должна быть игра, каким должен быть ее сеттинг. Ну, скажем прямо, игру на этом не собрать. А вот выработать критерии для обьяснения заказчику что ему впаривают - да запросто. Поэтому, дорогие ролевики, знайте - на таких интерактивах вас банально используют как мозговые батарейки.

Что посмотреть в Воронеже рассказывала Мать Кобра на лекции "Воронеж для друзей". Теоретический семинар не зашел. Воронежцы непрерывно спорили и путались в показаниях. В 2020 году наймем автобус, поедем смотреть на местности. Пусть на месте подерутся : бог рассудит, кто прав.

Персональный Час Клёпы. Не так уж много у нас мастеров, способных делать тысячники. Боюсь рассказывать, что мы ей наобещали в попытке уговорить сделать Хоббитские игры в Беларуси. Расскажу, кому интересно, только приватом и только голосом.

Умным :
Русское, советское, космополитическое в РИ. Дмитрий Антипов (Невилл).
Дау : фильм-ролевая игра. Игорь Куншенко (Адвокат).
Понятие модели в философии и игре. Сергей Колесников.
Час религии. Сергей Колесников. (еще грузится, ссылки нет)

Видеозапись игры Саммит.

Конвент прошел задорно, с шутками и прибаутками. Есть что вспомнить. Содержательно, кстати, серьезный вызов остальным региональным конкурентам. Друзья, работайте над программой так, чтобы Олафу тошно стало!
Wednesday, February 27th, 2019
11:13 pm
Мастер-Зилант 2019
Друзья, возьмите на заметку.

Традиционный ежегодный конвент создателей игр «Мастер-Зилант» в 2019 году пройдет в девятнадцатый раз в Москве с 9 по 10 марта на площадке "Точка кипения" (м. "Краснопресненская", Малый Конюшковский переулок, д. 2). Приглашаем игропрактиков, представителей сообщества творческих игр, заказчиков и исследователей игры.

УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ, НО ТРЕБУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ.
Подробности здесь

Collapse )
[ << Previous 20 -- Next 20 >> ]
Сайт свободных ролевых коммуникаций   About LiveJournal.com